Ответственная работа

Ежегодно в последнее воскресение октября по всей России отмечается День автомобилиста. Руль транспортного средства должен находиться в надежных руках, а от добросовестности каждодневного труда шоферов, зависит и наша с вами жизнь. Что уж говорить о роли водителей, работающих в особых службах, таких как полиция, пожарная охрана или, например, скорая помощь.

Пассажирами скорой становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. Помочь попавшему в беду человеку стремятся все члены выехавшей бригады. А от водителя требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в любом селе района, так и в городе. Бывает, что приходится пробираться по улицам, где нет освещения или вовсе не указан адрес. Здравый смысл подсказывает: работа любого, кто сел за руль, ответственна, а у водителя скорой помощи ответственность возрастает вдвое.
Ни много, ни мало более 40 лет водительский стаж у Ивана Васильевича Коровина (на снимке). С 1980 года он колесит по дорогам района на скорой. Побывал практически на каждой улочке райцентра и в любой деревеньке, где живут земляки.
«После армии знакомые ребята предложили мне подработать на скорой, – рассказывает Иван Васильевич. – Думал, что на долго не задержусь, но вот уже 40 лет предан Пестравской районной больнице. Дорогой бывает всякое случается. И транспорт ломается, поэтому приходится все делать оперативно, ведь от этого зависит чья-то жизнь и каждая минута на счету. Сейчас, из-за стремительного распространения новой коронавирусной инфекции, работы значительно прибавилось. Приходится ездить не только по Пестравскому району, но и делать по два-три, а то и четыре рейса в день в Самару, Новокуйбышевск, Кинель».
Любовь к вождению у Коровина проявилась с самого детства. Его отец тоже посвятил свою жизнь дороге, еще на войне колесил по полям сражений, да и после нее не смог расстаться с баранкой ЗИСа, обучая навыкам езды сына.
«Самое сложное – выходить на третий и четвертый дальний рейс, – рассказывает водитель скорой помощи. – Чтобы доставить больного с инсультом из любого населенного пункта района в городскую больницу, нам отводится 1,5 – 2 часа, а когда в городе час пик, приходится идти на крайние меры: включать сирену и выезжать на встречную полосу, ведь смерть не волнует обстановка на дороге. Сейчас, конечно, все намного проще: машины у нас новые, теплые, оборудованные, что в значительной мере облегчает и ускоряет доставку больных до нужных им медицинских учреждений».
Спасать жизни – долг врачей. Но водитель скорой помощи заслуживает отдельного внимания, ведь «мчаться наперегонки со смертью» – не просто особенность его работы, но и обязанность.
Мы поздравляем всех автомобилистов с праздником! И всем им желаем здоровья и ровного дорожного полотна!
А. КАПРАНОВА.