Оплачивать нужно вовремя

В газете «Степь» № 2 от 20 января были опубликованы списки должников по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Данная публикация вызвала жаркие споры у жителей района. Сегодня мы встретились с исполняющим обязанности генерального директора МУП «ЖКХ Пестравского района» А.В. ОСИПОВЫМ и попросили его дать разъяснения по некоторым вопросам.

– Хочется начать наш разговор с самого часто задаваемого вопроса: каким образом производятся начисления, если у потребителей все оплачено вовремя, но они в списке должников? Разве это правильно?

– В соответствии с Жилищным кодексом РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно заключенных МУП «ЖКХ Пестравского района» договоров с потребителями, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно. Для расчета платы необходимы показания счетчика. Поэтому мы рекомендуем своевременно передавать показания приборов учета. Для удобства потребителей их можно подавать как через Интернет, так и по телефонам: 8(84674)21658, 89376658987 с 10 по 26 число ежемесячно.

– Алексей Владимирович, некоторые читатели интересуются: на каком основании были опубликованы персональные данные в СМИ?

– Согласно Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных). Персональные данные должников (физических лиц), такие как: фамилия, имя, отчество и паспортные данные на страницах газеты опубликованы не были. Указан лишь только адрес объекта, по которому возникла задолженность и сумма самой задолженности, что не является персональными данными. Таким образом, мы работаем в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

– Вот такой вопрос поступил от жителя многоквартирного дома. «Подскажите, как начисляется плата за коммунальные услуги? Например, я трачу в квартире 2-3 куба воды, а в квитанции 4 м3 на общедомовые нужды. Разве это нормально?»

– Содержание общего имущества многоквартирного дома – это, по сути своей, поддержание жизнедеятельности дома в целом, которое, впрочем, заключается не только в каких-либо ремонтных работах или подготовке дома к отопительному периоду, но и в расходах коммунальных ресурсов, затраченных на то, чтобы дом мог нормально функционировать. Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме – это холодная вода, электроэнергия, а также отведение сточных вод. За более подробной информацией читатель может обратиться в Государственную жилищную инспекцию Самарской области по телефону: 88462001411.

– Многих интересует, а какая работа ведется с теми, кто имеет задолженность по 100 и более тысяч рублей?

– Действительно, большие суммы долгов выплачивать сложнее, поэтому с каждым должником работаем индивидуально. В любом случае, огромные суммы приводят к неблагоприятным последствиям для должника. После вынесения решения суда о взыскании задолженности, с ними работают судебные приставы. В процессе взыскания задолженности судебный пристав имеет право: разыскивать имущество и банковские счета должника; арестовывать счета и списывать с них деньги; изымать личную собственность должника и так далее. Пользуясь случаем, хотелось бы пояснить, что для предоставления коммунальных услуг населению МУП «ЖКХ Пестравского района» закупает у сторонних организаций электроэнергию, газ, ГСМ. За все это нужно платить. Ведь насосная станция не может работать без электричества, котельная – без газа, а мусоровозы и ассенизаторские машины – без ГСМ. Таким образом, задолженность населения за коммунальные услуги затрудняет работу предприятия по предоставлению населению коммунальных услуг. Резюмируя вышеизложенное, можно ответить так, если население не будет платить за коммунальные услуги, то ЖКХ просто не сможет их оказывать.

– Жители домов № 48 и 52 пер. Комиссарский вновь не получили квитанции за коммунальные услуги. Почему?

– В работе организации тоже случаются какие-либо накладки. Квитанции жителям района разносят техники предприятия до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Если квитанция в указанный срок к вам не поступила, вы можете получить ее самостоятельно в МУП «ЖКХ Пестравского района», либо уточнить вопрос по отсутствию квитанции в контрольном отделе по телефонам: 8(84674)21658, 89376658987. Кроме того, хотелось бы добавить, что после несложной регистрации в личном кабинете на сайте ЖКХ (pest-gkx. ru) вы можете: передавать показания счетчика; посмотреть истории передачи показаний счетчика, начислений по месяцам; распечатать квитанции за коммунальные услуги и произвести их оплату без квитанции (взимается комиссия). Также коммунальные услуги без квитанции вы можете оплачивать в приложении «Сбербанк Онлайн».

– Еще один вопрос от жителей МКД. Почему жильцы сами должны мыть полы в подъездах?

– В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 помещения общего пользования, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры являются общим имуществом. Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений (квартир) в многоквартирном доме самостоятельно, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. На общем собрании собственников помещений в качестве организации, обеспечивающей надлежащее содержание общего имущества МКД, выбрана МУП «КомЖилСервис». При утверждении перечня услуг, оказываемых данной организацией жители МКД единогласно голосовали за отказ от услуги по влажной уборке в подъезде в целях снижения стоимости за услуги по содержанию общего имущества МКД. То есть, услуга по влажной уборке в подъездах не оказывается, плата за нее не взимается.

– Алексей Владимирович, и в заключение, самый больной вопрос, который интересует многих — это недостаток воды в летний период. На протяжении нескольких лет идет речь о необходимости решения вопроса по строительству летнего полива. Как решается эта проблема?

– Хочется сразу обратить внимание, что данный вопрос не в нашей компетенции. Как нам ответил глава сельского поселения Пестравка С.С. ПЛЕВАНЮК, в связи с тем, что строительство летнего полива весьма дорогостоящее мероприятие и необходимо софинансирование из регионального бюджета, администрацией поселения подана заявка для участия в Губернаторском проекте «СОдействие» – Государственной программе Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017 — 2025 годы. Будем надеяться на положительное решение.

И. ЩЕНЁВА.