Предоставление электронных услуг

С 1 июля 2023 года в России должна начать работу специальная облачная платформа, которая упростит регионам и муниципалитетам предоставление и перевод своих услуг в электронный формат. Постановление о создании и запуске такой платформы подписал председатель Правительства РФ Михаил МИШУСТИН 28 июня 2022 года.

Речь идет о создании единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) – специального программного решения, которое технически позволит субъектам и муниципалитетам обрабатывать заявления граждан, поступившие с единого портала госуслуг. Сейчас для этого регионам необходимо разрабатывать и запускать собственные порталы с различным функционалом и техническими характеристиками.

Подписанное постановление разработано в рамках работы по переводу социально значимых услуг в электронный вид. Оно необходимо для реализации Указа Президента, определяющего национальные цели развития на период до 2030 года.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Перевод государственных услуг в электронный вид не предполагает отказа от традиционного формата их предоставления. Все госуслуги будут по-прежнему доступны в государственных и муниципальных ведомствах, а также в многофункциональных центрах.

Прежде всего это поможет облегчить жизнь населению. Основная цель электронных услуг – максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.

Электронный способ обращения за муниципальными услугами предусматривает подачу заявления в электронном виде:

– на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ): www.gosuslugi.ru (это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме);

– на региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ): gosuslugi.samregion.ru.

Прием и обработка поступающих заявлений (в том числе межведомственное взаимодействие) осуществляется посредством:

– федеральной государственной информационной системы «Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)» (Платформа государственных сервисов, ПГС).

Со стороны муниципальных образований Самарской области требуется разработать и утвердить административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с типовыми регламентами.

Пестравский район также начал работу в данном направлении. Услуги в электронном виде оказываются МКУ «Отдел капитального строительства, архитектуры и развития инженерной инфраструктуры администрации муниципального района Пестравский», оттестирована возможность предоставления услуг дистанционно в МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района Пестравский Самарской области» и главным специалистом по жилищным программам муниципального района Пестравский.

Так на сегодняшний день жители Пестравского района могут воспользоваться правом предоставления электронных услуг в выше указанных отделах администрации. Например, посредством электронного взаимодействия можно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. За истекший период 2022 года данная услуга была предоставлена 8 гражданам.

Для того, чтобы получить необходимую услугу в электронной форме, заявителю нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг. Для доступа к услугам достаточно однократной регистрации: данные пользователя сохраняются в системе.

Н. КУЗНЕЦОВА.

Елена ГРАНКИНА, специалист отдела капитального строительства администрации муниципального района Пестравский:

– Процедура предоставления электронных услуг проста и понятна. Для того, чтобы пользователю сайта госуслуг воспользоваться сервисами, предоставляемыми нашим отделом, необходимо авторизоваться на сайте под своей учетной записью, выбрать раздел «Строительство и недвижимость», отметить необходимый пункт всплывающего меню, а далее следовать указаниям системы.

Конечно, для наших сотрудников большим преимуществом является сокращение времени на предоставление услуги и то, что все необходимые для конкретной услуги документы предоставляются нам в автоматизированном порядке и не требуют дополнительной обработки.

Эдуард ШЕМЯКИНСКИЙ, получатель электронной муниципальной услуги:

– Когда наша организация впервые столкнулась с необходимостью получения услуг в электронном формате, то возникли небольшие сложности из-за отсутствия опыта работы в этой сфере. Но вторую заявку мы оформили достаточно быстро. Есть свои преимущества в предоставлении дистанционных услуг. В основном это заключается в том, что не нужно лично посещать организацию и ожидать времени приема. Ответ на заявку приходит в кратчайшие сроки. Конечно, ничто не может заменить живого общения, но мир меняется, и мы стараемся модернизироваться вместе с ним.