Прекрасное вокруг

«Красота в глазах смотрящего».
Оскар Уайльд.

Немного говоря о биографии, на первый взгляд казалось странным — как могут точные науки тесно соседствовать с творчеством? Но, оказывается, могут, да еще как!

В.А. ФИЛИМОНОВ в детстве окончил физико-математическую школу, затем — политехнический институт, но параллельно с цифрами в его жизни были и стихи, и рисование. На школьных уроках он мог запросто экспромтом выдать четверостишие, в молодости на свиданиях сыпал девушкам комплименты в стихах. Порой особо он подмечал красоту в том, что другому казалось бы обыденным, серым, невзрачным. В этот момент ему хотелось схватить кисть и альбом и запечатлеть увиденное, но, к сожалению, не всегда на это хватало либо времени, либо сил.

Культурный переворот в его жизни произошел чуть позже, когда, оставив городскую суету, он переехал в небольшое село Дмитриевка, или, как называет его Владимир Алексеевич, — рай на земле. Только здесь он смог полностью отдаться своей мечте, с вдохновением фантазировать и творить.

Его картины — это особый мир, глядя на которые чувствуешь неповторимую теплоту, и это несмотря на то, что, к примеру, на них изображен зимний пейзаж. Они какие-то родные, близкие.

«Все мои работы направлены не только на удовлетворение своих творческих и душевных потребностей, но и желание поделиться впечатлениями от красоты окружающего мира, любовью к малой и большой Родине, патриотизмом, – говорит собеседник. – У меня всегда есть желание возбудить в душах молодых людей способность к творчеству в самом разном смысле этого слова, будь то художественное творчество или труд, творческий и активный. Растить хлеб в нашей рискованной зоне – тоже искусство, только несколько иное».

Несмотря на то, что Филимонов увлекался рисованием с детства, но признался, что ему не хватало мастерства. Он читал много книг, выписывал несметное количество журналов по творчеству, посещал различные кружки, но этого было мало. И нисколько не смущаясь, уже в довольно зрелом возрасте он поступил в Самарскую художественную школу, правда закончил он ее экстерном, ему хватило всего лишь нескольких занятий, чтобы получить недостающие знания по художественному мастерству.

Владимир Алексеевич — прекрасный собеседник, слушать его можно часами, уже давно остыл в чашках налитый чай, а наш разговор лился словно ручеек, который плавно перешел с картин на другую, не менее интересную тему — поэзию.

В его творческой копилке уже три выпущенных сборника стихов, но это лишь малая толика того, что у него написано. Он печатался в журналах «Русское эхо», «Петербургский альманах» и других литературных изданиях, на протяжении многих лет является постоянным участником поэтических клубов «Лира», «Вдохновение», принимает участие во многих районных и областных мероприятиях, где собирает вокруг себя большое количество творческих поклонников.

«Завидовать не хорошо, но я по-доброму завидую молодым людям, – с улыбкой говорит Филимонов. – У них вся жизнь впереди, столько еще можно всего успеть воплотить в жизнь».

Здесь Владимир Алексеевич немного лукавит, он много уже сделал и сейчас еще полон идей и замыслов, которые он обязательно выполнит. В молодости он еще интересовался религией, в пору Советского Союза с определенными трудностями находил книги по данной теме. Он никогда не был атеистом, но все же полное познание веры пришло чуть позже, а пять лет назад епископ Софроний Кинельский и Безенчукский рукоположил его в диаконы. И сейчас он помогает иерею Леониду вести службу в Мостовском храме, где, к сожалению, не так много прихожан, как хотелось бы.

И конечно, побывала я в мастерской художника. Хотя трудно назвать это мастерской, скорее всего это музей старинной утвари. Перешагнув порог, мы словно очутились в другом временном пространстве. Несмотря на 40-градусную жару, здесь было прохладно, комфортно и интересно. На стенах висят старинные часы с боем, рядом коллекция утюгов, самоваров, бюсты Ленина, но особое впечатление на меня произвели патефон, проигрыватель, поставив на который виниловую пластинку, полилась прекрасная музыка. Очень трудно подобрать слова, чтобы выразить свое впечатление от увиденного: старинный резной буфет, огромное трюмо, керосиновая лампа, роскошные фарфоровые чашки, бархатная скатерть… А посередине помещения стоит мольберт с недописанной картиной, на которой изображен букет анютиных глазок.

«Встречаясь с молодыми художниками я порой восхищаюсь их творчеством, но где-то в глубине души есть и некоторое недопонимание. Нередко они пишут картины из серии фэнтези, что-то непонятное, нереальное, когда вокруг столько прекрасного, живого, настоящего, – говорит Владимир Алексеевич. – Я очень люблю старенький Куйбышев с его узкими улицами, старинными домами, определенной архитектурой, так и тянутся руки, чтобы запечатлеть это на бумаге, ведь все это безвозвратно уходит, меняется время и только картины смогут восстановить нам историю, напомнят о прошлом».

В заключение нашей встречи художник подарил мне картину, и я очень рада, что теперь и у меня есть кусочек рая на земле – Дмитриевка, где изображен Иргиз, по кромке которого виднеется лес, а на берегу растут яркие луговые цветы.

Это, действительно, очень трогательно и неповторимо. И хочется пожелать, чтобы творчество Владимира Алексеевича продолжалось долгие годы, а его картины, стихи еще не одно десятилетие радовали нас своей искренностью, душевностью и теплотой.