Проблемы, которые нас беспокоят

Сегодня коммунальное хозяйство не ругает, наверное, только ленивый. То вода из крана течет рыжего цвета, то батареи кажутся недостаточно горячими. Но вместе с тем, вряд ли кто задумывался о том, сколько людей пользуются услугами МУП «ЖКХ Пестравского района» и не платят за это. Более подробно о работе жилищно-коммунального хозяйства района мы попросили рассказать генерального директора С.А. Гринева.

– В первую очередь, хотелось бы довести до населения, что наше предприятие занимается водо-, теплоснабжением, центральным водоотведением. МУП «КомЖилСервис» производит откачку жидких бытовых отходов, аварийное обслуживание жилого фонда, оказывает услуги по предоставлению техники населению.

– К нам в редакцию обратилась женщина, которая возмущена тем, что теперь за откачку ЖБО будет браться поча
совая оплата. Так ли это?

– Хоть наше предприятие и не занимается откачкой, все равно поясню, что это не так. Почасовая оплата предусмотрена за услуги по использованию техники. К примеру, в летнее время вам надо привезти воду для полива огорода или нужно поставить тракторную тележку для вывоза строительного, бытового мусора. В этом случае, плата «КомЖилСервисом» будет начисляться почасовая.

– Некоторые жители сетуют на то, что порой вода из кранов поступает не лучшего качества. С чем это связано? – Это происходит после аварий на системе водоснабжения и не так часто. В соответствии с письмом №1 6-04/860 от 9.06.2017 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О согласовании временных отклонений гигиенических нормативов качества воды» питьевая вода соответствует установленным нормативам. В 2020 году планируется завершить строительство второй очереди Пестравского группового водопровода, что позволит улучшить качество воды, а именно снизить содержание железа в ней. В вопросе обеспечения водой жителей района, есть и положительные моменты. Так, за последние 2 года нам удалось решить проблему водоснабжения жителей поселка Нефтяников, где всегда в летний период была острая нехватка воды. Для этого на НФС мы заменили глубинные и перекачивающие насосы и изменили схему подачи воды.

– Сергей Александрович, как вам удается решать вопросы по обеспечению жителей райцентра теплом при большой задолженности физических лиц за коммунальные услуги?

– Благодаря администрации района в 2016 году была проведена капитальная реконструкция котельной с заменой двух котлов и теплообменников. Но, конечно, есть еще и некоторые вопросы, которые мы решаем в рабочем порядке. Сейчас завершили работы по утеплению воздушной теплотрассы в Пестравке, протяженностью 450 метров, благодаря чему сократили потери от подачи до возврата тепла до минимума. Что касается долгов, то это больной вопрос. На сегодня жители района должны нам более 18 миллионов рублей.

– Каким образом решаете эту многолетнюю проблему?

– К сожалению, рычагов воздействия, особенно к жителям многоквартирных домом, у нас немного. Стараемся решать через суд. За 10 месяцев текущего года нами было подано в суд 293 иска на общую сумму более 2,5 миллиона рублей. Но взыскано службой судебных приставов чуть более 1 миллиона, и эта сумма с учетом долга прошлых лет. Нам возвращено без исполнения 83 иска на сумму 1227 тысяч рублей. И ладно бы, если среди неплательщиков были безработные или старенькие одиноко живущие люди. Отнюдь, в этом списке есть и вполне обеспеченные жители района, которые почему – то «забывают», что за коммунальные услуги нужно платить в срок. Из-за этого мы не можем провести ряд необходимых работ, к примеру, по обновлению трассы водоснабжения, погашению долгов за энергоресуры, обновлению машинно-тракторного парка.

– Хочется надеять ся, что все же жители района проявят ответственность и будут платить за те блага, которыми все мы пользуемся каждый день.
И. ЩЕНЁВА.