Завоевали доверие граждан

Одним из самых успешных проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан является создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Это признается не только на уровне Правительства РФ, но и большинством граждан, которые обращались за помощью в многофункциональные центры.
Десять лет назад, 6 февраля 2012 года, в Пестравском районе открылся первый многофункциональный центр. Это событие вошло в историю развития района как особо важное и значимое. На торжественное мероприятие по случаю открытия центра прибыли главы сельских поселений, руководители организаций района, начальники отделов районной администрации и жители села Пестравка.
Первым директором МФЦ был назначен Игорь Анатольевич УКОЛОВ, а с 2019 года эту должность занимает Ольга Владимировна РИХТЕР.
10 лет работы – это период становления, когда пришлось осваивать новый формат взаимодействия с гражданами, органами власти, расширять объемы услуг и улучшать качество их предоставления.
С начала своей деятельности центр оказывал населению Пестравского района 28 видов услуг. Сейчас в МФЦ можно решить буквально все вопросы в любой жизненной ситуации: рождение ребенка, приобретение жилья, открытие своего дела, получение справок и документов гражданина РФ, выход на пенсию и многое другое.
На территории района осуществляют свою деятельность центральный офис МФЦ в селе Пестравка и 4 ТОСПа – в Марьевке, Падовке, Мостах и Майском. С 2014 года сотрудники МФЦ осуществляют выездное обслуживание заявителей. На сегодняшний день оказывается около 200 государственных и муниципальных услуг.

В штате трудятся 11 человек, работает 6 окон приема и выдачи документов. Высокий показатель удовлетворенности – их полная заслуга. Даже в период пандемии режим работы МФЦ Пестравского района практически не изменялся.
Специалисты МФЦ работают над повышением качества предоставления услуг: систематически проводится опрос населения, тем самым определяется индекс удовлетворенности потребителей.
Оценить качество услуг заявитель может различными способами: sms-опрос, сайт МФЦ, анкетирование. Ежегодно на территории Самарской области проводится проверка качества оказания услуг
многофункциональными центрами. По итогам 2020 года Пестравский район занял почетное 3-е место.
Для оповещения граждан о деятельности центра регулярно происходит информирование через газету «Степь», сайт МФЦ,
официальный сайт администрации муниципального района Пестравский.
«МФЦ – один из сложных участков работы в государственных и муниципальных структурах, перечень услуг постоянно увеличивается, обновляется нормативно-правовая база. В связи с этим специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации, совершенствуя свои знания, – отмечает руководитель
учреждения Ольга Рихтер. – С момента открытия в МФЦ работает Надежда СЕМДЯНОВА. Немногим меньше трудится в организации Евгения БЛИНКОВА. Они специалисты приема и выдачи документов. Грамотные и талантливые, верные своему делу профессионалы».
Основной идеей создания многофункциональных центров является
упрощение документооборота, когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по
инстанциям или обращаться к посредникам. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем популярность многофункциональных центров растет.
За 10 лет Пестравский МФЦ создал крепкую команду профессионалов,
завоевал общественное доверие и авторитет. От всей души поздравляем сотрудников учреждения со знаковым юбилеем!