Экономьте на электроэнергии

В редакционной почте немало вопросов-размышлений от жителей района о том, что надо ли подавать сведения о потреблении электроэнергии. Для чего это нужно? На этот и многие другие актуальные вопросы жителей нашего района отвечает начальник Красноармейского отделения ПАО «Самараэнерго» М.В. ЧЕРНЫШЕВА.

  • Милена Владимировна, зачем жителям района
    нужно передавать в Самараэнерго показания счетчиков?
  • Мы всегда говорим, что вовремя переданные показания приборов учета – это гарантия точных начислений. Те, у кого небольшой объем энергопотребления, на этом могут экономить, так как в расчет берется только тот объем электроэнергии, который вами был израсходован. При этом передавать показания необходимо именно с 20 по 25 число ежемесячно. В случае отсутствия
    показаний первые 3 месяца расчет производится расчетным способом – по среднему. И только после предоставления фактических показаний, мы делаем перерасчет. Особенно
    важно соблюдать сроки предоставления показаний приборов учета тем, кто проживает в многоквартирных домах, так как расход по индивидуальным приборам учета используется при расчете величины на содержание общедомового имущества (СОИ). Важно, чтобы ежемесячно соблюдался баланс между объемом потребления по общедомовому прибору учета и по индивидуальным приборам учета граждан, это в большинстве случаев снижает объем потребления на СОИ.
  • В каких случаях показания счетчика не принимаются?
  • При самовольной установке нового счетчика.
    Самовольной заменой считается нарушение целостности пломбы на счетчике. При этом новый прибор учета считается нерасчетным, а его подключение несанкционированным, что влечет за собой доначисление с даты последней проверки прибора. Поэтому демонтаж приборов учета электроэнергии, а также пломб, установленных на них, производить самостоятельно или
    с привлечением третьих лиц без уведомления Самараэнерго категорически запрещено. Если необходимо заменить счетчик,
    правильно поступить так: в случае истечения срока межповерочного интервала счетчика, установленного заводом-изготовителем, или выхода его из строя, нужно проинформировать
    об этом Красноармейское отделение Самараэнерго. Счетчики в МКД меняет только гарантирующий поставщик, а в домовладениях – только сетевая организация. Срок замены прибора учета – не более
    6-ти месяцев. По истечении срока межповерочного интервала счетчика расчет производится по прибору учета до даты замены счетчика, а при выходе его из строя – по среднему.
  • На что необходимо обратить внимание при смене собственника?
  • В этом случае необходимо обратиться с пакетом документов в Центр обслуживания клиентов по адресу: с. Пестравка, ул.
    Коммунистическая, 50. Для предотвращения негативных истекшим межповерочным интервалом и пр.) рекомендуем до сделки уточнить наличие задолженности.
  • Какую работу вы ведете с должниками?
  • Надо сказать, что Самараэнерго всегда идет навстречу тем, кто находится в сложном финансовом положении и предоставляет рассрочку сроком на 6 месяцев. В случае несвоевременной оплаты,
    мы вынуждены начислять пени и подавать иски в суд. Кстати, добровольное погашение долга избавляет потребителя от дополнительных затрат в ходе судебного разбирательства, таких как госпошлина и сбор судебных приставов. Кроме того, должникам мы ограничиваем подачу электроэнергии.
  • А если «отключенный» должник самовольно подключился?
  • За самовольное подключение нарушителю грозит штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей. За повторное нарушение – от
    15 до 30 тысяч рублей.
  • У людей много вопросов по расчетам электроэнергии на содержание общедомового имущества. Расскажите, как производится начисление СОИ?
  • Самараэнерго, как ресурсоснабжающая организация и гарантирующий поставщик электроэнергии, всегда действует в рамках закона. Так, в соответствии с Правилами № 354, потребители обязаны отдельно вносить плату за электроэнергию, потребленную в его жилом или нежилом помещении, и плату за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества. Начисление оплаты также производится в соответствии с законодательством. До 1 июля 2020 года, согласно пункта 44 Правил № 354, размер платы на содержание общедомового имущества рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления. То есть, Самараэнерго, независимо от фактического количества поставленной электроэнергии, могло выставить жителям дома к оплате СОИ только объем, не превышающий нормативный. Сейчас начисления производятся по-другому. С 1 июля 2020 года с принятием Постановления Правительства РФ № 950 расчет платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, в
    многоквартирных домах, в случае непосредственного
    управления многоквартирным домом, а также, если способ управления не выбран либо не реализован, ведется исходя из фактического потребления по показаниям приборов учета. Теперь ресурсоснабжающая организация выставляет потребителям многоквартирного дома весь объем на СОИ, рассчитанный как объем электроэнергии, определенный по общедомовому прибору учета, за вычетом объемов потребления на коммунальные услуги всех собственников многоквартирного дома, пропорционально площади жилых и нежилых помещений. Поэтому нам важно
    располагать достоверной информацией о показаниях индивидуальных приборов учета и актуальной площади жилого помещения в соответствии со свидетельством о собственности.
  • У высоких начислений есть причины?
  • Причины есть. Основные из них: случаи самовольных подключений потребителей, отключенных за долги; вмешательство в работу приборов учета; случаи несанкционированных присоединений к общедомовым электрическим сетям объектов, например, автомобильных
    стоянок, ларьков, уличного освещения, сараев, бань,
    расположенных рядом с многоквартирным домом. Наличие в подвальных помещениях общих розеток, присоединенных к общедомовым инженерным сетям, а также насосов подкачки и прочего оборудования. А также недостоверность имеющихся у
    Самараэнерго сведений об общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме,
    площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, о количестве граждан, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета; отсутствие у Самараэнерго сведений о
    показаниях индивидуальных приборов учета по каждой квартире и по каждому нежилому помещению на 25 число месяца; ветхие
    электрические сети многоквартирного дома. Стоит отметить, ответственность за содержание электрических сетей в МКД лежит на управляющей компании. В случае, если способ управления – непосредственное управление, то собственники обязаны заключить договор с организацией, которая отвечает за обслуживание внутридомовых сетей. И задача у этой организации – надлежащая эксплуатация этих сетей, в том числе, проверка на незаконные присоединения.
  • Некоторые жители жалуются, что счета за электроэнергию приходят с опозданием. Что советуете людям делать в таком случае?
  • В этом случае мы рекомендуем пользоваться нашими электронными сервисами, которые разработаны для удобства
    потребителей. В личном кабинете можно подать показания, оплатить, посмотреть начисления и получить счет-квитанцию
    уже первого числа месяца. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. В сложившейся непростой эпидемиологической ситуации мы призываем сократить
    количество очных посещений и пользоваться сайтом и личным кабинетом компании. По всем интересующим вопросам специалисты ответят по тел.: 8 (84674) 2-15-35, 8 (84675)
    22-3-65, а также по электронной почте: armen@samaraenergo.ru. Очный прием абонентов ведется по предварительной записи по бесплатному многоканальному телефону: 88001000763.