Проехал тысячи дорог
Сейчас практически каждый человек, достигший 18-летнего возраста, имеет водительское удостоверение. И рассекать по автостраде за рулем любого авто уже не кажется чем-то необычным, а скорее считается нормой жизни. Но в 70-80-х годах прошлого столетия профессия водителя была в почете, и не всякий мог получить заветную должность. А вот Виктору Михайловичу ПИКАЛОВУ из Красной Поляны повезло, и даже спустя много лет он до сих пор гордится своим трудовым водительским стажем.
«Пройти обучение по вождению мне удалось перед службой в армии, – рассказывает он. – Тогда направляли от военного комиссариата в ДОСААФ, считали, что это будет способствовать укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности».
Служить Виктору Михайловичу предстояло на границе с Ираном, но стояли мирные времена, поэтому геройствовать не приходилось. Зато ему удалось с отличием окончить учебную часть и получить звание сержанта, в котором он и был демобилизован в декабре 1970 года.
«Как-то сразу после возвращения домой меня пригласили работать водителем в колхоз «Красная Поляна», – вспоминает собеседник. – Сначала крутил баранку советского грузовика ГАЗ-51 и даже в 1978 году, во время проведения Корчагинской вахты по перевозке зерна от комбайна на ток, занял I место, за что был награжден грамотой и ценным подарком от районной комсомольской организации».
Затем Виктору Михайловичу выдали новый автобус, на котором он доставлял доярок от дома до места работы и обратно.
«Это, наверное, было самое тяжелое за весь мой трудовой путь, – смеется водитель. – Затемно нужно было встать, проверить технику, а за некоторыми работницами приходилось ехать в Пестравку, и потом опять, по темноте, уже ночью везти их домой. Но самое веселье начиналось зимой, когда впереди меня шел «Кировец», пробивая путь по заснеженной трассе, и иногда образовывались такие траншеи, что автобус прятался между ними, словно в тоннеле. Так я проработал 13 лет».
Следующей техникой в арсенале шофера стал КамАЗ, на котором он исколесил тысячи километров дорог, доставляя зерно и другие грузы в самые отдаленные уголки нашей необъятной Родины.
«Когда в закромах колхоза оставалось нереализованное зерно, бывало, приходилось его везти в Сибирь, где оно обменивалось на древесину, – продолжает В.М. Пикалов. – Ездил на КамАЗе даже в Баку, а по России накатал более полумиллиона километров».
Поздней из-за проблем со здоровьем Виктор Михайлович был переведен на должность заведующего гаражом, где он смог не только навести порядок на рабочем месте, но и в коллективе.
«Я посоветовал председателю колхоза принять в штат медицинского работника, который мог бы прямо на месте проводить предрейсовый осмотр сотрудников и оформлять им допуск, – подмечает собеседник под конец нашей встречи. – Это очень облегчило работу всем, ведь не приходилось никуда отлучаться. В мои обязанности входили осмотр и проверка исправности техники, которой в хозяйстве было тогда 40 единиц, а также оказание необходимой технической помощи водителям, контроль за соблюдением ими правил эксплуатации транспортных средств и прочее».
Видимо, оценив ответственное отношение к занимаемой должности, руководство колхоза «Красная Поляна» решило повысить Виктора Михайловича и назначило его главным инженером, несмотря на отсутствие специального образования.
Так и проработал он до пенсии на этом посту, а затем и колхоз прекратил свое существование.
Стоит отметить, что за свой 40-летний водительский стаж В.М. Пикалов не имеет ни единого нарекания и штрафа, а бережное в свое время отношение к технике теперь проявляется и в остальных делах: возле двора всегда скошена трава, внутри большая часть уложена плиткой, которую, к слову, герой нашего рассказа самостоятельно изготовил вместе с сыновьями – Дмитрием и Михаилом, друг за другом по периметру участка красуются постройки: летняя кухня, беседка, баня – все они тоже дело рук Виктора Михайловича. Не зря его дом отмечен табличкой «Дом образцового порядка».
Сейчас, уже много лет находясь на заслуженном отдыхе, Пикалов занимается новым делом – пчелами, которых на данный момент насчитывается 10 пчелосемей. Хотя, по словам теперь уже пчеловода, были времена, когда держали до 60 семей и качали до 5 тонн меда за сезон!
«Виктор Михайлович – замечательный человек, – говорит глава сельского поселения Красная Поляна Валерий Николаевич ГЛАЗКОВ. – Он очень добрый, отзывчивый, пользуется уважением односельчан. Воспитал двоих сыновей, которые много лет жизни отдали службе государственной инспекции безопасности дорожного движения, а сейчас оба решили продолжить трудовой путь отца и работают водителями в областной столице. Такими односельчанами по праву можно только гордиться».
За плечами В.М. Пикалова тысячи дорог, бессонные ночи и большая ответственность не только за вверенную технику, но и за груз, доставляемый на нужды родного колхоза, но все же, на мой вопрос о том: кем бы Вы хотели стать, если бы выпала возможность получить специальное образование, он без колебаний отвечает – водителем!
Мы от всей души поздравляем Виктора Михайловича с профессиональным праздником – Днем автомобилиста и желаем ровных дорог, крепкого здоровья, мирного неба над головой и только удачи на жизненном пути!