Знает каждый метр

Каждый человек мечтает для себя о такой профессии, которая не только пришлась бы по душе, но и приносила хороший доход. К сожалению, не всегда наши желания воплощаются в жизнь, но Александру Васильевичу КАЮРОВУ из Пестравки в этом вопросе, несомненно, повезло, ведь пройдя долгий трудовой путь в дорожном хозяйстве, он, не раздумывая, прошел бы его снова.

«Раньше дорог не то, что в селе, да и за пределами было немного, — вспоминает Александр Васильевич. – Поэтому профессия дорожного строителя для всех казалась весьма перспективной и я, после окончания школы, поступил в Куйбышевский строительный техникум транспортного строительства. Во время учебы проходил практику в должности бетонщика первого разряда, а по завершению обучения был принят на работу дорожным мастером на производственный дорожный участок № 2474 Куйбышевского областного дорожного управления».

На обслуживании управления всегда находились трассы областного и федерального значения, не находящиеся в собственности муниципальных образований, финансирование которых ведется из средств бюджета районной администрации или сельских поселений. На данный момент протяженность дорог, входящих в обслуживание дорожного управления, составляет 247 километров. За время существования организации, несмотря на множество преобразований, перемен названий, функциональные особенности работников предприятия особо не изменились.

«Работая старшим мастером Пестравского дорожно-ремонтно-строительного участка времени на отдых практически не было, — продолжает собеседник. – Работа проводилась круглогодично: не успели отойти от зимнего гололеда и снежных заносов, как начинается весенний паводок, а за ним летне-осенний ямочный ремонт и снова все по кругу. Когда я только пришел работать в Пестравское ДРСУ, начальником был Евгений Николаевич КРАЙНЮКОВ, а главным инженером – Алексей Федорович БУТУЗОВ. Это были замечательные люди, готовые всегда прийти на помощь к любому из подчиненных, поддержать словом, дать ценный совет. Я всегда в своей дальнейшей работе старался равняться на них.

Однажды, в 1987 году, был случай, когда погода удивила сельчан, и вместо весенней оттепели в начале марта нагрянула настоящая зимняя метель. Мы уже знали, что участок со 108-го по 111-й километр дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград является проблемным и наиболее подвержен снежным заносам, и вместе с Евгением Николаевичем отправились бороться со снежной стихией. Как сейчас помню: пурга, практически ничего не видно, и, вдруг, впереди нас, будто из ниоткуда, появляется город, полный ярких, сияющих огней. Лишь приблизившись мы поняли, что это никакой не город, а порядка 2-х тысяч машин оказались в снежном плену. Более трех суток мы пробивали путь через снежные заносы. Большую помощь нам тогда оказали погрузчики Чапаевского ДРСУ, вывозившие снег с участка».

Похожий случай произошел в этом году, когда первый весенний месяц принес всем нам неожиданный «сюрприз» — обильный снегопад, который просто в считанные часы засыпал все дороги. Некоторые отдаленные села района из-за снежных заносов были отрезаны от других населенных пунктов. И в этих непростых погодных условиях приходилось трудиться сотрудникам дорожного хозяйства. Тогда целые сутки на участке дороги Майское-Михеевка с самого утра работали на тракторе Т-150 Вячеслав Владимирович МАЛЬНЕВ и на К-702 Владимир Валерьевич ИМАНГУЛОВ.

«Чтобы трудиться в дорожной отрасли нужно по-настоящему любить свою работу, — отмечает А.В. Каюров. – Всякое может случиться во время смены, иногда на принятие какого-то важного решения дается всего несколько минут, и здесь главное – не ошибиться. Я очень рад, что столько лет мне довелось трудиться именно с теми людьми, которые хорошо знают свою зону ответственности и профессионально подходят к любому порученному делу».

В 1993 году Александр Васильевич окончил Тольяттинский политехнический институт, а в 2001 году возглавил Пестравское дорожно-эксплуатационное управление.

За время его руководства в Пестравском ДЭУ сложился замечательный коллектив, о котором Александр Васильевич отзывается с уважением и признательностью.

«Долгие годы вместе со мной в организации работали водители: Сергей ЦАРЬКОВ, Сергей САВИН, Владимир ШАРАУХОВ; машинисты автогрейдера: Анатолий ЛАРИН, Иван ТЕЛЕГИН, Владимир ЛЕПИХОВ, — это лишь небольшая часть сотрудников, составляющих основной костяк предприятия, — в заключение констатирует Александр Васильевич. – Все они исколесили сотни тысяч километров дорог за эти годы и уже могут с закрытыми глазами проехать по заданному маршруту. Все мы, посвятившие свою жизнь дорожному хозяйству, знаем каждый метр, каждую тропу, проблемные участки, и с легкостью понимаем, куда и какую технику необходимо направить в форс-мажорных ситуациях».

За свой многолетний профессиональный труд Александр Васильевич не раз поощрялся почетными грамотами и благодарственными письмами от Самарской Губернской Думы, министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, районной администрации, а совсем недавно, отработав в дорожной сфере более 40 лет, отправился на заслуженный отдых, добавив еще две почетные награды к перечню своих заслуг перед районом.

28 сентября в актовом зале Пестравского ДЭУ собрался весь коллектив предприятия и руководство. В торжественной обстановке генеральный директор ГКП СО «Агентство по содержанию автомобильных дорог» (АСАДО) Владимир Николаевич ТЕРЕНТЬЕВ вручил Александру Васильевичу Благодарственное письмо и поблагодарил за долгие годы продуктивной работы.

Затем заместитель Главы Пестравского района по капитальному строительству, архитектуре и развитию инженерной инфраструктуры Алексей Валерьевич ИМАНГУЛОВ от имени Главы района вручил Александру Васильевичу Благодарность за многолетний добросовестный труд и развитие дорожной отрасли в Пестравском районе.

Поздравляем Александра Васильевича с профессиональным праздником – Днем работника дорожного хозяйства и желаем крепкого здоровья, благополучия и оптимизма.