Прошагал по дорогам войны

С Василием Михайловичем Корабельщиковым мы встречались накануне Дня Победы в 2013 году. К сожалению, ветерана уже нет в живых, но остались его воспоминания о том далеком военном времени.

«К известию о начале войны мы по-началу отнеслись несерьезно. По нашим представлениям, наша огромная и могущественная страна должна была с любым врагом быстро расправиться. Но шли дни, недели, месяцы, все больше и больше уходило на фронт людей и, к сожалению, все чаще стали приходить в дома похоронки. Только тогда мы осознали всю серьезность происходящего. Практически с первых дней войны на фронт был призван старший брат, а как только и мне исполнилось 18 лет, принесли повестку». На тот момент шли ожесточенные бои под Сталинградом и молодой солдат думал, что его направят сразу туда. Но его военная биография началась под Москвой в составе 4-й Гвардейской десантной дивизии. «Мне навсегда запомнился первый боевой вылет. Перед полетом нам выдали боеприпасы, сухпаек и отправили на аэродром, где к вылету было подготовлено несколько самолетов с десантом. И вот мы уже в назначенном месте, – рассказывал ветеран. – В ночной тьме видны первые раскрывшиеся парашюты, и вдруг внезапно ночную тишину прервал шквалистый огонь немцев. Практически все десанты погибли в воздухе, а наш самолет вернулся на аэродром. Мы тогда плакали как дети. Очень жаль своих друзей, которые погибли, даже не сделав ни одного выстрела». Затем их часть была переброшена под блокадный Ленинград. Здесь немецкие войска уже почти два года держали оборону. В одном из ожесточенных боев при прорыве первого кольца Василий Михайлович получил серьезное ранение в руку. Долгих 6 месяцев он провел в госпитале, а потом вновь был направлен на фронт под Ленинград. «Фашисты не хотели сдавать своих позиций, бои шли буквально за каждый метр земли, – продолжал рассказывать фронтовик. – Помню, как в один день мы отбили девять атак противника. Тяжело было». Здесь В.М. Корабельщиков получил второе ранение. После лечения его направили в Брянские леса, где помощи ждали партизаны. «После одного из боев от нашей роты осталось всего 3 человека. Уставшие, голодные и без боеприпасов, мы нашли какой-то заброшенный блиндаж и решили хоть немного передохнуть,- делился воспоминаниями Василий Михайлович. – У каждого из нас было только по одному патрону для себя. Не скрою, страшно было, никому не хотелось умирать. И мы уже распрощались с жизнью, когда начался очередной бой, но вовремя подоспели наши танки».

В начале мая 45-го будучи в Польше, он познакомился с бывшими узниками концлагерей, среди которых приметил исхудавшую девушку с печальными глазами. Оказалось, ее звали Наталья. После окончания войны, вернувшись в Мосты они сыграли свадьбу. После войны Василий Михайлович работал в совхозе «Родина», а затем почти 30 лет возглавлял Мостовское отделение связи.
И. ЩЕНЁВА.