Профилактическая работа

Для большинства детей школа является основным местом времяпрепровождения и той средой, которая определяет их дальнейшую судьбу. Поэтому профилактика наркомании занимает особое место среди мероприятий, проводимых с обучающимися школ Пестравского района.

В данном направлении работают специалисты кабинета профилактики деструктивного поведения на базе Центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи муниципального района Пестравский педагог-психолог Наталья Николаевна САВИНА и социальный педагог Ирина Александровна ДЕНИСОВА.

Профилактическая работа кабинета строится на формировании у молодежи отрицательного отношения к употреблению психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни.

Наиболее эффективными в работе с обучающими являются практические занятия с использованием элементов тренинга, на которых педагог-психолог формирует у подростков навыки, установки, поведенческие схемы, влияющие на личную позицию человека, а именно: культуру построения отношения с обществом, адаптацию в нем, культуру общения, а также, на формирование ценности здоровья, недопущение употребления ПАВ.

К таким мероприятиям относятся: тренинг личностного роста, «PRO здоровый выбор», «Формирование стрессоустойчивости подростков», «Формирование личной позиции по отношению к курению», «Это должен знать каждый», тренинг для педагогов «Факторы, влияющие на здоровье. Стресс».

Социальный педагог в своей работе делает акцент на конструктивность действий молодого поколения, способствует развитию адаптивного поведения, снижению чувствительности к стрессу, развитию установок, связанных с ценностью собственной жизни и здоровья. Посредством этого реализуются профилактические программы, прошедшие апробацию и рекомендованные к использованию на федеральном или региональном уровнях: учебно-методический комплекс «Все цвета, кроме черного», «Правильный выбор», «Жизнь на перепутье».

Специалистами систематически проводятся профилактические акции: «Будь здоров – будь активен!», «Сохрани свое здоровье», «Внимание, подросток!», «Ты решаешь!».

Применение интерактивных методов, информационных технологий, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи помогают подросткам узнать всю информацию о недопущении употребления ПАВ.

Следует заметить, что в образовательных учреждениях необходима систематическая и скоординированная работа всех субъектов профилактики (социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, инспектора КДН, ПДН, специалистов социальных служб).

Положительные результаты могут быть достигнуты лишь через изменение отношения самих подростков к ПАВ, тогда это перестанет быть модным и привычным в подростковой среде.