Работа с семьями

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» большое внимание уделяется роботе с семьями воспитанников.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений.
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья семья должна выполнять свое базовое предназначение – стать для него коррекционно-развивающей средой.
Однако жизнь большинства семей сопровождается переживаниями: чувством вины, разочарованием, страхом, отчаянием. Родители часто сами нуждаются в помощи и поддержке. Психолого-педагогическая некомпетентность, незнание особенностей развития своего ребенка приводит к проблемам во взаимоотношениях между всеми членами семьи. Именно поэтому особая деятельность по психолого-педагогическому сопровождению является востребованной и актуальной.
В СПДС «Забава» ГБОУ СОШ с. Пестравка организована психолого-педагогическая поддержка семей, в которых воспитываются дети с ОВЗ, созданы специальные условия для полноценного развития ребенка и сопровождения его семьи.
Основными направлениями деятельности специалистов являются:

  • повышение педагогической компетенции родителей по вопросам коррекции и развития ребенка, консультирование по возникающим вопросам;
  • вовлечение родителей в образовательно-коррекционный процесс. С этой целью проводятся родительские собрания, круглые столы, обучающие тренинги, тренинги на развитие детско-родительских отношений, сеансы релаксации, снятия эмоционального напряжения;
  • информирование о результатах психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с ребенком проводится через выставки детского творчества, посещения родителями праздников, а также на индивидуальных консультациях по результатам обследования. Родители являются активными участниками мероприятий, конкурсов, акций.
    Положительными результатами работы можно считать значительные улучшения в развитии крупной и мелкой моторики, снижении двигательной расторможенности и проявление самоконтроля у ребенка, расширение представлений об окружающем мире. У родителей повышается уверенность в себе, их педагогическая компетентность, улучшаются межличностные внутрисемейные взаимоотношения, а это главное условие для всестороннего развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
    Е. ЗЕМСКОВА,
    педагог – психолог.