Забота о здоровье

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога,
ведь от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется, в первую очередь, преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закреплением в их чертах характера положительной самооценки, доброжелательности, уверенности в себе. Однако, опыт работы показывает, что не у всех детей в дошкольном возрасте эмоциональное развитие протекает
благополучно, что проявляется во внутренних переживаниях, поэтому сохранение и укрепление эмоционального здоровья ребенка на пути формирования успешности в развитии личности — наша главная цель. Являясь носителем экологической культуры воспитания привычки здоровьесберегающего поведения, мы организуем деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоциональнонасыщенной, способствовала формированию
практических навыков и необходимых представлений о природе; постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей.
Ведущим в этом процессе стал тандем родителей, детей, педагогов. Такое сотрудничество развивает взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые в достижении общей цели. Благодаря взрослым усваиваются нравственные законы, ребенок оценивает свои поступки и окружающих. Родители выступают для него образцом поведения. С этой целью был создан «Клуб хорошего настроения», где в течение года родители и дети на таких
мероприятиях как: «Закалялки», «Слет туристят», «Остров сокровищ», «Юные следопыты» укрепляли свое здоровье, приобщались к занятиям физкультурой, повышали активность и инициативность.
Усвоение зависимости между объектами и явлениями живой природы также помогают воспитывать чуткое отношение
к окружающим, развивает умение входить в контакт со сверстниками. Поэтому немаловажное значение имеет приобщение детей к практической деятельности.
Дети охотно участвуют в уборке территории и в ее благоустройстве. Содержание предстоящей деятельности определяют наши дети сами. Например: «Умелые руки не знают скуки», «Санитарный день», «Зеленый патруль». Огромный эмоциональный отклик имеет
проведение экологических акций «Живи, лес», «Чистый дворик», где
дети приобретают волонтерские навыки, учатся приходить на помощь своим товарищам и природе.
Быть нужными, видеть результат и значимость своего дела, а главное,
партнерское плечо своих родителей – вот один из ключиков успешности наших детей.
Л. МАКАРОВА, инструктор по физической культуре.
Е. ОРЛОВА, воспитатель.