Верна своей мечте

Более полувека Людмила Васильевна занимается педагогической деятельностью. 52 года она учит детей разумному, доброму, вечному. И не просто вкладывает в них знания, в каждого ребенка она вкладывает свою душу, частичку своего доброго сердца. Учить первоклассников, наверное, самая трудная и ответственная задача. Ведь здесь нужно не только научить их правильно писать буквы и цифры, но и донести до каждого из них те правила, которые нужно соблюдать в школе. Именно здесь учитель должен подобрать к сердцу каждого маленького человечка свой ключик, ведь кто-то робкий и застенчивый, кто-то боевой и непослушный. Но все они, переступая впервые школьный порог, становятся одной большой семьей, и первый учитель, как правило, становится второй мамой для детей, к которой они спешат со своими радостями и бедами, делятся сокровенными секретами.

Учитель — одна из самых сложных профессий. Он играет важную роль в жизни каждого человека. Но, несмотря на это, Людмила Васильевна еще в детстве решила стать учителем начальных классов. И, стараясь не изменять своей мечте, вместе с подружкой в далеком 1967 году они поехали в Пензу, чтобы поступить в педагогический институт, где на тот момент был нужный факультет. «Сейчас трудно представить, как мы, будучи совсем еще юными, поехали в другой город без родных или близких, подали документы в институт и пошли самостоятельно искать по городу жилье, — вспоминает учитель начальных классов Пестравской школы Л.В. Голодова. — Безуспешно проходив целый день, мы вернулись на вокзал, просидели там ночь, а утром забрали документы и вернулись домой. Мама меня долго уговаривала подумать о другой профессии, но я настояла на своем. Мне очень хотелось стать учителем именно начальных классов. В тот год я поступила в куйбышевский пединститут на физико-математический факультет, но вскоре поняла, что это не мое и тогда все же решила продолжить обучение в педклассе в Чапаевске».

Чуть позже, Людмила Васильевна окончила и институт, преподавала иностранный язык, географию, трудилась пионервожатой, но осталась верна своему выбору — продолжила работу в начальных классах. «Мне очень нравится работать с младшими школьниками. Конечно, на первых порах всегда приходится нелегко. Первые полгода мы сообща учимся соблюдать дисциплину, поднимать руку, если что-то нужно сказать или ответить, не вставать во время урока, даже если
это кажется кому-то срочным и необходимым. Но время бежит неумолимо, с каждым днем ребята становятся взрослее, прилежнее, спокойнее и мне всегда тяжело потом расставаться с каждым выпуском, они все для меня родные и близкие люди, — продолжает Л.В. Голодова. — Как правило, еще в 5 классе ребята по привычке бегают ко мне на переменах, рассказывают о новых предметах, новых учителях, делятся своими впечатлениями от «большой» школы. Старюсь каждого выслушать, приободрить, похвалить». Учителям постоянно приходится общаться не только со школьниками, но и с их родителями. Как говорит Людмила Васильевна, родители — это самые первые и ответственные помощники. Они по первому звонку спешат в школу, чтобы организовать совместные праздничные или спортивные мероприятия, выступить на родительских собраниях, сходить с детьми в лес или посетить музей. Таким образом создается тесный треугольник взаимодействия: учитель-ученик-родитель. Когда общаешься с учителем, то кажется, что он знает абсолютно все. Но мы не задумываемся, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя слушали и понимали. Людмила Васильевна посещает различные курсы, на основе которых создает новые методики преподавания, обменивается опытом с коллегами. Более 25 лет она являлась руководителем районного методического объединения, неоднократно становилась победителем районного конкурса «Учитель года». «Для меня школа — это, наверное, не второй, а первый мой дом, где я провожу много времени. Каждый урок стараюсь сделать интересным, запоминающимся, чтобы ребята получали радость от приобретенных знаний. Я всегда помню, будут ли школьные годы счастливыми и творческими — во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от отношений с учителями», — говорит в заключение Л.В. Голодова.

Как мне кажется, в профессии учителя главное – любить свое дело и учеников, которые тебя окружают каждый день. И очень приятно, что для Людмилы Васильевны ее выбор профессии стал делом всей жизни. Мы от всей души поздравляем Л.В. Голодову с прекрасным юбилеем и желаем дальнейших творческих успехов и талантливых учеников.
И. ЩЕНЁВА.