Ходили мы походами…
Ивана Блинкова призвали на действительную в 1938 году. К этому времени 19-летний парень успел поработать три года учителем начальных классов в поселке Стрельникове, жениться. Словом, человек он был степенный, самостоятельный. Служба Ивану Блинкову понра-илась. А вскоре он изъявил желание и поступил в Ленинградское пограничное училище. Так парень из далекого степного села Ломовки стал офицером.
Из первых лет пограничной службы лейтенанту Блинкову запомнился случай на польской границе. Они находились в наряде вдвоем с напарником. Было сумрачно и неспокойно. Нарушителей в последнее время становилось все больше. Чувствовалось дыхание войны, которая разгоралась в Европе. Приходилось и Ивану Блинкову задерживать нарушителей границы.
На этот раз неизвестный нарвался на секрет сам. Молодой, неопытный солдат при задержании проявил нерасторопность, нарушитель ударил его и резко отпрянул в густые заросли кустарника. Блинков бросился за ним, сделал несколько предупреждающих выстрелов, затем – наугад, но тот успел углубиться в темное чрево леса. Срочно сообщили на заставу и скоро к ним присоединился проводник с собакой. Овчарка рвалась с поводка и стремительно увлекала за собой людей. По тому, как уверенно она шла, чувствовалось, что нарушитель далеко не ушел. Но тут произошло неожиданное: рванувшись в очередной раз, овчарка сошла с поводка и тут же стремительно ушла по следу. Преследование вынуждены были прекратить. Решили срочно вызвать нового проводника со служебной собакой.
Когда продолжили погоню, ожидали, что она будет долгой и изматывающей. Но прибывший проводник с собакой пробежали
буквально несколько сот метров и наткнулись на первую овчарку. Она сидела над поверженным нарушителем, который, видимо, после того, как был сбит, попытался делать какие-то движения и овчарке пришлось вцепиться ему в горло.
Это была первая смерть, которую пришлось увидеть молодому солдату. Но тогда лейтенант Иван Блинков не знал, что всего через несколько месяцев ему самому придется вступить в смертельную схватку с врагом.
В 1940 году Иван Блинков начал службу в Литве на погранзаставе.
В середине июня 1941 года он приехал в Пестравку за семьей, где его ждали жена и сын. Здесь и застало его известие о вероломном нападении фашистской Германии на нашу страну.
Советская Армия проявила несгибаемое мужество в ходе боев за независимость своей Родины. Одной из ярких ее боевых страниц является защита Тулы. Враг рвался к Москве, но у стен этого небольшого, древнего русского города он впервые, в ходе развязанной войны, оказался бессилен. Здесь насмерть, вместе со всеми защитниками города, стоял и стрелковый взвод старшего лейтенанта Блинкова.
Первую свою боевую награду Иван Блинков получил в 1942 году, во время боев за Кавказ. Командованию срочно нужен был «язык». С передовой разведчики никак не могли его взять: немцы были очень бдительны.
Иван Блинков, получив задание, решил со своей разведгруппой в лоб не лезть. Ночью перевалили через гору и зашли к немцам в тыл.
Южная ночь темна, но коротка. За минутами шли часы, но «по зубам» машины не было. Шли или колоннами, или по две-три, переполненные солдатами. Наконец, когда терпение и отчаяние устали сменять друг друга, на дороге из-за поворота показалась одинокая груженая машина. Действовали решительно и быстро. Когда крытый грузовик поравнялся с засадой, под колеса ему полетела граната. Машина, задымив, ткнулась в кювет. Иван Блинков сразу бросился к кабине. Едва вскочил на подножку, как тут же получил удар в лицо прикладом автомата. Но пустить его в ход, сидящий в кабине фашистский офицер не успел, Блинков оказался все же проворней… – За то, что «языка» взял, хвалю, – вручая медаль «За отвагу» сказал
Ивану Блинкову комполка. – Но, если из-за каждого будешь по два зуба терять, недолго тебе ими пользоваться. Не твое это дело в захвате участвовать. А если бы группа без командира осталась?
Все это так, но не в характере Блинкова было за чужими спинами отсиживаться. А Орден свой он получил – на Кубани. Штурмовал их батальон тогда «Голубую линию». Бои были ожесточенными. Позицию взвода Ивана Блинкова отделяло от вражеской чуть более 50 метров. Атаки предпринимались и с той, и с другой стороны. Почти два месяца шли бои на этом участке фронта. Решающим стало наступление освободившихся из-под Сталинграда наших войск. Помощь пришла вовремя, к этому времени от батальона, в котором воевал Блинков, осталось 24 человека.
Затем было наступление. Старший лейтенант Блинков со своим взводом первыми форсировали Дон и ворвались в Ростов. Они вышли к городской тюрьме. Не ожидавшие такого быстрого прорыва линии обороны, несколько охранников-румын были застигнуты врасплох. У них шла пьянка, во время которой они периодически расстреливали советских узников. Радости освобожденных людей не было предела.
За участие в боях по освобождению Кубани, старший лейтенант Иван Блинков был награжден орденом Красной Звезды.
Война для Ивана Петровича Блинкова окончилась в марте 1945 года в Восточной Пруссии. В одном из боев он получил второе свое ранение и после госпитализации был признан негодным к строевой.
Ю. ПАВЛОВ.
(Из архива газеты «Степная коммуна» № 23 от 23 февраля 1988 года).