И вновь о мошенничестве

Каждый раз телефонные мошенники придумывают новые способы обмана людей. На этот раз они звонят абонентам и говорят о том, что в Социальном фонде произошел сбой компьютерной программы и поэтому для того, чтобы произвести индексацию выплат, человеку самому необходимо прийти на прием и с помощью пакета документов подтвердить свой статус.

А для того, чтобы человек не сидел в очереди, ему высылается СМС с кодом, который необходимо продиктовать звонившему. Якобы, этот код является подтверждением электронного талона с датой и временем приема в Социальном фонде.

Но цифры из СМС – не подтверждение электронной очереди, а доступ к Вашему личному кабинету на Госуслугах. Озвучив его, мошенники получают возможность воспользоваться Вашими счетами, документами.

За разъяснением по этому поводу мы обратились к Е. ПЛЕВАНЮК, руководителю клиентской службы (на правах группы) в муниципальном районе Пестравский Отделения Социального фонда РФ по Самарской области.

– Сейчас мошенники активно занимаются звонками от имени Социального фонда. Они звонят не только по перерасчету, а, например, сообщают что Вам необходимо срочно подать заявление на назначение пенсии (это будущим пенсионерам), также звонят, что у некоторых граждан не хватает какого-либо стажа и необходимо записаться на прием к специалисту. Но для этого нужно продиктовать код, который приходит в СМС, якобы с Госуслуг.

Обращаем Ваше внимание, что специалисты Социального фонда никогда не спрашивают никаких личных данных, а тем более, кодов. Для записи на прием не нужен никакой код подтверждения и вообще, чаще всего прием ведется без записи, в порядке живой очереди.

Будьте бдительны и осторожны!